Полный список рефератов    
Рефераты по литературе    
Дипломы по литературе    
Авиация и космонавтика    
Другие рефераты    
Другие дипломы    
Главный форум    







Полный список
Гостевая
Поиск рефератов
Дипломы
Контакты


Министерство торговли РФ

Тульский филиал Московского Государственного

Университета Коммерции

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

Доклад по истории России на тему:

Военные реформы

Выполнил студент 1-го курса  ДО УФФ Шаповалов А.С

Научный руководитель к.и.н. доцент Хохлова Г.А

 

Тула, 1999г.

Содержание:

1. Военные реформы Ивана IV.

2. Военные реформы Петра I.

3. Военные реформы 1860-70 гг.

4. Военно-судебные реформы.

5. Военные реформы 1905-12 гг.

    6. Военные реформы 1917-18 гг., формирование Красной Армии.

  7. Военные реформы 1937-39 гг.

  8. Военные реформы периода Отечественной войны.

   9.  Военные реформы 90-х годов.

  10. Заключение.

11. Список использованной литературы.

 

 

 

 

ВОЕННАЯ РЕФОРМА - существенное преобразования военной
системы государства, проводимое по решению высших органов
государственной власти. Военные реформы вызываются новыми
политическими задачами государства, появлением новых видов
вооружения, экономическими соображениями, изменением уровня
производства, средств и способов вооруженной борьбы и другое.
Находят юридическое закрепление в законах, военных уставах и
других документах.

Военные реформы Ивана IV.

Истоки зарождения в нашем Отечестве новой военной организации
уходят в период правления  Ивана IIIВеликого (1462-1505), который
приступил к массовой раздаче земельных наделов и поместий
слугам княжеского двора, а также вольным людям при условии
несения ими службы, то есть положил начало формированию
служилого дворянства. Усилия Ивана III  по созданию сильной
военной организации Российского государства продолжил Иван IV,
создавший крупную по численности армию в Европе, - 250-300
тысяч человек (около 3% населения Руси). В период с 1550  по 1571 г.г.
Иваном Грозным были проведены военные реформы, начало
которых положил указ от 3 октября 1550 года о разделе земель
вокруг Москвы  1000 помещиками, занявшими ключевые командные
штаты в армии. (Эта дата предполагается в качестве Дня
образования Российской армии - в 2000годубудет 450лет
Вооруженным Силам Российской Федерации).
Основное содержание: упорядочение системы комплектования и
военной службы в поместном войске; организация
централизованного управления армией; создание постоянного
стрелецкого войска; централизация системы снабжения; создание постоянной
сторожевой службы на южной границе и другое.
ПОМЕСТНОЕ ВОЙСКО, дворянская конница, составлявшая
основной род русского войска в 15-17 веках; имело характер
ополчения. В организационном отношении делилось на сотни. Все
годные к службе владельцы поместий и вотчин по Уложению о
службе 1556 года являлись в поход со своими лошадьми, припасами и
оружием и выставляли по 1 вооруженному ратнику с каждых 50
десятин принадлежавшей им земли. Реорганизовано Петром I в
1701  году в регулярные полки драгун.

СТРЕЛЕЦКОЕ ВОЙСКО, первое постоянное войско в Русском
государстве середины 16 - начала 18 века. Комплектовалось из
свободного городского и сельского не тяглого (не облагавшегося
налогами) населения, имело на  вооружении пищали и бердыши, управлялось воеводами. Организационно состояло из «приборов»
(отрядов), затем приказов (по 500 - 1000 человек), с 1681 - полков, и
находилось в ведении Стрелецкого приказа. В 80-х годах 17-то века
было реорганизовано по образу полков «нового строя».
Расформировано по указу Петра  I в начале 18-го века.

Военные реформы Петра I - военные преобразования в России в
1-й четверти 18-го века под руководством Петра I.

Основное содержание: создание русской (национальной) регулярной армии и
флота, основанных на рекрутской системе комплектования,
упразднение ранее существовавших разнородных воинских
формирований и введение однотипной организации и вооружения в
пехоте, коннице и артиллерии, единой системой воинского обучения
и воспитания, регламентированных уставами; централизация
военного управления, замена приказов Военной коллегии и
Адмиралтейств-коллегий, учреждение должности главнокомандующего, при котором был создан полевой штаб во
главе с генерал-квартрместером; открытие военных школ для
подготовки офицерских кадров и регламентирование службы
офицеров; проведение военно-судебных реформ. По организации,
вооружению, боевой подготовке реформы Петра I выдвинули
русскую армию на одно из первых мест в Европе.

Военные реформы 1860-70, преобразование в вооруженных
силах России под руководством военного министра Д.А. Милютина,
составная часть буржуазных реформ в России 60-70 годов 19-го
века. Имели цель создать массовую армию, ликвидировать военную
отсталость России, выявленную в крымской войне 1853-56   гг.

Основное содержание: замена рекрутской повинности всесословной
воинской повинностью, создание обменного резервного запаса,
образование военно-окружной системы управления (15 округов);
выделение нового «Положения о полевом управлении войсками в
военное время», перевооружение армии нарезным стрелковым
оружием и артиллерией; реорганизация боевой подготовки войск
(разработка и введение в войсках новых воинских уставов), а также
системы подготовки офицерских кадров (замена кадетских корпусов
военными гимназиями, учреждение военных и юнкерских училищ),
военно-судебные реформы способствовали усилению русской
армии.

Военно-судебные реформы, часть общих военных реформ,
проведенных в России Петром I в начале 18-го века и военным
министром Д.А. Милютиным в 60-70 года 19-го века с целью
усовершенствования военно-юридической службы русской армии.
Основное содержание: в начале 18 века - создание временных (от
полкового до генерального) и в военное время «скорорешительных»
военных судов (прообраз военно-полевых судов) для рассмотрения
конкретных дел; во 2-й половине 19-го века проведена военно-судебная реформа (1867г.), сущность которой заключалась во введении
постоянных военных судов (полковых, военно-окружных, главных)
в соответствии с новой структурой армии и введение буржуазных
принципов военного судоустройства и судопроизводства.
Одновременно предусматривалось усиление карательной
деятельности в армии в условиях обострения классовой борьбы в
стране. Новая реформа была проведена на основе Военно-судебного
устава 1867 года.

Военные реформы 1905-12 гг., преобразования в русской армии и
на флоте после поражения России в русско-японской войне 1904-05 года.

Основное содержание: усилена централизация военного
управления (введена территориальная система комплектования);
сокращены сроки службы, омоложен офицерский корпус, приняты
новые программы для военных училищ, новые уставы и новые
образцы артиллерийский орудий, создана полевая тяжелая
артиллерия, усилены инженерные войска и улучшено материальное обеспечение.

Военные реформы 1917-18 гг., формирование Красной Армии.

Основное содержание: Формирование Красной Армии началось с реформирования старой армии. В декабре 1917 г. СНК принял декреты, отменявшие воинские чины, звания, знаки различия и преимущества. Вся власть передавалась солдатским комитетам и советам. Командиры - вплоть до командира полка - избирались на общих собраниях частей, а командиры выше полкового уровня - на съездах соединений или совещаниях комитетов соединений. Параллельно осуществлялась частичная демобилизация армии. В январе 1918 г. СНК издал декрет «О создании Рабоче -Крестьянской Красной Армии». Новая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций от войсковых комитетов, партийных и профсоюзных организаций. Верховным руководящим органом становился СНК, органом непосредственного управления - Наркомвоендел. В апреле 1918 перешли от принципа добровольности - к принципу воинской повинности, от выборов командиров - к их назначению. В мае же вводится всеобщая воинская повинность

Военные реформы 1937-39 гг.

Основное содержание: создание в марте 1938 г. Главного Военного Совета Красной Армии и Главного Совета Военно-Морского Флота, ведавшими вопросами военного строительства. Увеличение числа военных округов и комиссариатов. Создаются военные отделы в партийных органах (от ЦК до райкомов). Водится институтвоенных комиссаров, просуществовавший до августа 1940 г., когда вместо них вводится должность заместителей командиров по политической части. Воинская обязанность распространялась теперь на всех. Были увеличены сроки военной службы и снижался призывной возраст, удлинялся срок пребывания в запасе. Весь личный состав ВС обязывался военной присяге. Повышается ответственность за дезертирство и самовольные отлучки из части.

Военные реформы периода Отечественной войны.

В период войны произошло множество реформ и преобразований, как государственного, так и местного значений, действующих небольшой период времени и действующих до сих пор.

Основное содержание: изменение системы организации высшего командования, создание в пределах фронтов соединений, оперативных объединений и корпусов, объявляется всеобщая мобилизация всех мужчин с 19 до 55 лет. Усложнилась структурная организация вооруженных сил. Структура ВС включала теперь фронты, армии, корпуса, дивизии, бригады, полки, батальоны, роты, взводы и отделения. В 1942 г. Издается Боевой устав пехоты. Вводится деление военнослужащих на рядовой, сержантский, офицерский составы и генералитет, были введены новые знаки различия. Усложнилась и увеличилась система военных трибуналов. Для улучшения материального обеспечения войск были учреждено Главное управление тыла. Было принято постановление, обязывающее республиканские, областные и районные комитеты партии развернуть в тылу врага сопротивление (партизанское движение, подпольные партийные и комсомольские организации).

Военные реформы 90-х годов.

 Основное содержание: Строительство Вооруженных Сил России
намечалось в три этапа. Первый, завершился в 1992
году. В ходе его было остановлено снижение уровня боевой готовности, начавшееся после распада СССР, пересмотрены подходы к созданию группировок войск и сил общего назначения и начато фор­мирование новых  в связи     с   изменившимися      государственными     границами.

Тогда же были расформированы 3 управления военных округов, 8 управлений армий, 1 армейский корпус, 15 управлений дивизий, 8 военных училищ. Начался
процесс сокращения объединений и соединений.

Второй этап реформ проходил с 1993 по 1995 год. В ходе его на
сотни тысяч сократилась численность Вооруженных Сил. На 1 января 1996  года в них находилось
лишь около 1,7 млн. человек после 2,8 млн. в 1992-м!

В ходе этого этапа правительство пришло к важнейшему выводу, что мы не можем иметь сильные группировки войск вдоль всей границы. Поэтому в основу строительства ВС
был положен принцип мобильной обороны, реализация которого позволила приступить к
формированию небольших, но достаточно мощных сил, готовых к применению там, где возникает

реальная угроза безопасности России.

Генеральным штабом совместно с главными штабами видов ВС, главными и центральными управле­ниями Министерства обороны был осуществлен целый комплекс мероприятий по стратегическому и оперативному планированию применения войск в новых условиях. А Президентом РФ утвержден

План оперативного оборудования страны. В течение 1993-1994гг. разработана и введена в действие новая система боевой готовности ВС, опробован контрактный способ комплектования частей и со­единений. Наконец, принята Федеральная программа развития вооруж­ения и военной техники, нача­лись военно-правовая реформа и реформа военного образования...

В соответствии с Указом Президента «О военном строительстве
в Российской Федерации» в 1995 году была создана Государственная комиссия по военному
строительству в РФ. Она активно взялась за работу, но недостатки
нормативно-правовой базы создали трудноразрешимые проблемы во взаимодействии силовых структур. С учетом этого президент уже в начале 1996 года издал новый указ, которым на
Генеральный штаб возложены задачи по координации разработки и согласованию проектов
планов строительства ВС и «других войск».

Все это говорит о том, что государством, видимо, наконец-то
осознана вся сложность и масштабность проблем военного
строительства.

Заключение.

Россия будет иметь Вооруженные Силы небольшие по
численности, но достаточные для надежной обороны страны и
не создающие военную угрозу соседним странам. Вот только сможем ли все это
претвориться в жизнь при нынешнем финансовом со-
стоянии и правовой базе? Станут ли наши армия и флот к 2005
году такими, какими мы видели их в самом начале демократических преобразований? Ответ на эти вопросы открыт, пока не будут решены проблемы, как на прямую, так и косвенно связанные с решением проблем в наших ВС. Это и повышение имиджа нашей армии среди населения, так как юноши пытаются всеми правдами и неправдами уклониться от службы. Это и искоренение довольно актуальной сейчас проблемы неуставных отношений или проще говоря «дедовщины», существующей практически повсеместно. Это и обновление командного состава молодыми специалистами, обученными современным методам управления и командования, а также вытекающая отсюда проблема военного образования. В большинстве военных образовательных учреждениях, впрочем как и во всей системе образования, наблюдается дефицит материальных и денежных средств, а также устаревшая материальная база. И конечно же основной проблемой была, есть и будет нехватка денежных средств. Будет потому, что прогноз в области экономики является неутешительным. Кризис урезал и так небольшие поступления из бюджета и практически каждый день можно услышать о бедственном положении военных и их семей. Можно еще рассказать о множестве проблем, но самым обнадеживающим является то, что наконец стали заметны попытки реформирования армии, и что в будущем мы будем иметь действительно профессиональную армию.

Список использованной литературы:

1. Исаев И.А., История государства и права России, М.: Юристъ, 1996г.

2.   Бобылев П.Н., Великая Отечественная война,М: Изд-во политической литературы,1985г.

3.   Волкова И.В., История России, М: Высшая школа, 1997г.

Magazilla

Мобильные телефоны от $44

Ноутбуки от $319

Цифровые камеры от $78

Стиральные машины от $199

LCD-телевизоры от $249
Copyright © 2005-2011,
База курсовых и дипломов.